Мне часто задают вопрос: "Где деньги в SMM?”. Я даже не сразу нахожусь, что ответить, ведь в голове у меня сразу всплывает каскадная система целей, путь потребителя и другие штуки, изучив которые, не сложно понять, что SMM — это не про продажи. Это про прибыль.
Пути увеличения прибыли бизнеса
Этих путей, на самом деле, не так уж много — всего два:
- Продавать больше.
- Снижать издержки.
В первом случае есть относительная свобода маневра, т.к. здесь можно применить целых три стратегии:
- продавать большему количеству людей;
- продавать больше одному человеку;
- продавать дороже.
Все три способа ведут к самой заветной цели — увеличению прибыли, и лежит она в сфере ответственности бизнеса. Мы, как интернет-агентство, действуем в рамках коммуникации и не в силах влиять на такие составляющие маркетинга клиента, как продукт, цена и каналы распределения.
Нашей задачей является достижение коммуникационных целей, которые в свою очередь работают на достижение маркетинговых целей, а те в конечном счете — на цели бизнеса.
Мы еще рассмотрим, как SMM влияет на продажи, но сегодня я хотел бы рассмотреть второй способ увеличения прибыли — снижение издержек. Ведь у нас есть свежий кейс, на котором можно все наглядно продемонстрировать.
Снижение издержек
К чему интернет-агентство имеет непосредственное отношение, так это к снижению издержек на рекламу. Речь даже не о дешевизне онлайн-рекламы по сравнению с традиционными каналами. Скорее об оптимизации медиа-планирования и эффективности использования рекламного бюджета.
Рассмотрим этот вопрос на конкретном примере. Для одного из клиентов мы запустили тестовую таргетированную рекламную кампанию в социальной сети вКонтакте. Цель — проверить ее эффективность в привлечении новых подписчиков по сравнению с покупкой постов в сообществах.
Параллельно также была запущена кампания для привлечения трафика на сайт клиента. Ниже можно увидеть результаты последней.
Итого:
- потрачено 1889,5 руб.;
- привлечено на сайт клиента 140 посетителей;
- стоимость клика — 13,5 руб.
Здесь мы подбираемся к сути вопроса. Средняя стоимость клика по контекстному объявлению для того же клиента составляет $1,3 или 42,7 руб. Таким образом, чтобы привлечь 140 посетителей через контекстную рекламу, нам потребуется 5978 руб. вместо 1889,5 руб.
Иными словами, за счет перераспределения бюджета на покупные медиа мы экономим клиенту 4088,5 руб. Или увеличиваем его прибыль на 68,39%.
Следующий шаг — отслеживание конверсии трафика из социальных сетей и сравнение с конверсией из контекстной рекламы. Но это уже в следующих выпусках, не переключайтесь!